IaaS в туристической индустрии

IaaS в туристической индустрии

«Мир – это книга, и те, кто не путешествует, читают лишь одну ее страницу», – с этим утверждением сложно не согласиться. Ведь путешествия стирают границы, открывают новые горизонты, дарят массу положительных эмоций.

Сегодня практически любая поездка не обходится без высоких технологий: люди привыкли работать с сервисами бронирования отеля или автомобиля, покупки билета или пакетного тура. При этом большинство таких решений размещаются в облаке. О том, как облачные технологии позволяют добиться стабильной работы сервисов, расскажем на примере кейсов отдельных компаний.

Hotels.ru – бронирование из облака по всему миру

Hotels.ru – бронирование из облака по всему миру

Подробнее об опыте использования облака компанией Hotels.ru

Сегодня, когда путешествия доступны практически каждому, сервисы бронирования отелей за рубежом стали еще более востребованными. К счастью, прошли те времена, когда «забукать» отель было чем-то невероятно сложным и приходилось обращаться в турагентства. В эпоху развития онлайн-сервисов увеличилось количество инструментов-агрегаторов, которые позволяют выбрать вариант проживания на любой вкус и кошелек, в любой точке мира, с возможностью оформить резерв, почитать или оставить отзыв, получить круглосуточную техническую поддержку. Вот только не каждый сервис обеспечивает полную прозрачность в отношении цены и предоставляет русскоязычного помощника, способного разобраться в возникшей проблеме. Восемь лет назад ныне популярный бренд hotels.ru исправил эти недочеты. Так появился новый российский сервис, который позволил выводить все доступные цены и способы бронирования с учетом сайтов конкурентов. Но поскольку такой подход подразумевает обработку и анализ огромных массивов данных, которые берутся из различных источников, потребовались серьезные вычислительные мощности. В результате, пройдя путь от покупки и администрирования собственного оборудования, когда ресурсов стало не хватать, а обновление парка серверов и колоссальные вложения в новое железо вызывали вопрос «как быть дальше», решили переехать в облако.

От железного прошлого до облачного настоящего

Поскольку база hotels.ru ежегодно увеличивается примерно на 50% вместе с числом уникальных пользователей, возникла необходимость регулярно наращивать производственные мощности. Но чтобы добиться оптимальной скорости выборки и пересчета вариантов, предоставляемых пользователю, требовалось получить 1.5k IOPS по дисковой системе. Этот показатель должен быть гарантированным, иначе вряд ли можно говорить о стабильном отклике сайта. Чтобы добиться поставленных целей, сервис разместили в IaaS-облаке провайдера.

Фрагмент облачной инфраструктуры Hotels.ru

Фрагмент облачной инфраструктуры Hotels.ru

Основу инфраструктуры hotels.ru составляет веб-приложение и база данных, где в качестве платформы используется ОС Linux и PHP-приложение с базой MySQL. Само приложение развернуто на виртуальной ферме веб-серверов, нагрузка на которые балансируется средствами vSphere. Под базу выделена отдельная большая виртуальная машина, которая страхуется от сбоев с помощью vSphere High Availability. Вопрос надежности ИТ-ландшафта целиком отдан на откуп облачному провайдеру с соответствующим SLA. Как отмечают в компании, за все время работы сервиса ни разу не возникало масштабных аварий – еще на этапе испытаний схема показала себя довольно надежной. К тому же перед праздниками или в период летних отпусков, когда наплыв посетителей на сайт увеличивается в десятки раз, облако позволяет наращивать дополнительные мощности. Причем виртуальные процессоры и IOPS для дисковой системы добавляются за считанные секунды, без особого труда.

Опыт использования облака компанией The Travel Team

Опыт использования облака компанией The Travel Team

Еще один успешный опыт использования облачных технологий связан с компанией The Travel Team, специфика бизнеса которой заключается в предоставлении широкого спектра туристических услуг. С течением времени компания решила выйти на новый уровень оказания сервиса и оптимизировать внутренние ИТ-процессы, включая возможность уйти от повседневных рутинных задач, связанных с обслуживанием технологической площадки. В результате в облако перенесли всю инфраструктуру компании. Но до начала использования облачных технологий The Travel Team столкнулась с рядом накладных задач: необходимостью поддерживать инфраструктуру в разных локациях и регулярным обновлением оборудования, что ежегодно увеличивало капитальные затраты. Поставив перед собой цель создать бесперебойный сервис с возможностью доступа к необходимым ресурсам в любое время вне зависимости от местоположения, компания полностью виртуализировала и стандартизировала инфраструктурную составляющую. На сегодняшний день облако гарантирует стабильную работу приложений, обеспечивает 99,9-процентную доступность, включая организацию безопасности на корпоративном уровне и поддержку клиентов 24/7/365. Благодаря облаку удалось снизить капитальные затраты, а вырученные средства пустить на развитие инфраструктуры.

Авиабилет, отель, облако – формула успеха «Инна-Тур»

Авиабилет, отель, облако – формула успеха «Инна-Тур»

Подробнее об облачной истории компании «ИННА-ТУР»

Возможность самостоятельно купить билет, забронировать отель, арендовать автомобиль – это всегда гибкость выбора и широкое разнообразие. Но такой подход не всегда востребован среди людей, которые ценят время, хотят сэкономить и не желают распыляться на лишние действия. Кому-то проще обратиться в туристическую компанию и решить вопрос отдыха с помощью специалистов. Благо таких компаний немало, вот только не каждая предлагает возможность использовать динамическое пакетирование в обход классического выбора туров.

Авиабилет, отель, облако – формула успеха «Инна-Тур» 2

Компания «ИННА ТУР» – лидер российского туристического бизнеса, который, помимо экскурсионных туров, образования и лечения за рубежом, активного отдыха, свадебных, оздоровительных и прочих туров, предлагает решение динамического пакетирования, в основе которого лежит технология формирования и реализации турпродукта путем прямого обращения к ресурсным системам авиакомпаний, отелей и консолидаторов в режиме онлайн. Такой метод позволяет забронировать и оформить путешествие за несколько минут и на довольно выгодных условиях. Все это стало возможным благодаря BOOKINNA – платформе динамического пакетирования, выступающей альтернативой классического выбора туров.

Фрагмент облачной инфраструктуры «ИННА ТУР»

Фрагмент облачной инфраструктуры «ИННА ТУР»

Чтобы добиться максимальных гарантий предоставления забронированных услуг и обеспечить стабильность работы сервиса, платформа BOOKINNA разместилась в IaaS-облаке провайдера. Кроме того, облако позволяет справиться с пиковыми нагрузками и непредвиденным наплывом запросов, что довольно регулярно случается на практике. За счет прозрачного распределения ресурсов увеличение нагрузок и рост заявок онлайн-бронирования не отражаются на работоспособности решения: клиенты «ИННА ТУР» получают надежный, выгодный и широкоассортиментный продукт, в основе которого лежат качественные сервисы и облачные технологии в виде оперативно предоставляемого пула вычислительных ресурсов с высокой доступностью.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...