Облачные технологии в киноиндустрии: как DreamWorks решила проблему обработки больших объемов данных

Облачные технологии в киноиндустрии

Знаете ли вы, как создаются анимационные фильмы и какие решения используются в этом процессе? Удивительно, но облачные технологии играют одну из ключевых ролей в решении задач киноиндустрии. К тому же облака объединяют аниматоров со всего мира для совместной работы. Для создания фильмов в киностудии DreamWorks художники используют сервисы, требующие значительных вычислительных ресурсов, при этом размер хранимых и обрабатываемых файлов достигает миллиарды. Поэтому для обработки больших объемов данных в DreamWorks используются облачные решения.

«Наслаждаясь анимационными фильмам и, мы погружаемся в детство, однако создание даже одной кинокартины – сложная задача, требующая значительных вычислительных мощностей. Только представьте себе: любая деталь анимационного фильма (слеза, пылинка или что-то другое) требует отдельной проработки. Так что каждая составляющая анимации сохраняется в виде отдельного файла, а собранный фильм представляет собой целую коллекцию таких файлов. Ежегодно DreamWorks выпускает минимум два новых фильма, поэтому ежедневно ведутся работы над несколькими проектами. А производительность, эффективность и автоматизация являются важными для нас критериями».

Джеф Вайк, руководитель технологического департамента по созданию фильмов и производству мультипликации в DreamWorks

Джеф Вайк,
руководитель технологического департамента по созданию фильмов и производству мультипликации в DreamWorks

Рендеринг фильмов средствами гибридного облака

Рендеринг фильмов средствами гибридного облака

К слову сказать, для рендеринга фильмов DreamWorks использует гибридную облачную инфраструктуру, что позволяет художникам и продюсерам работать совместно в режиме реального времени. Отметим, что для завершения полнометражного анимационного фильма «Кунг-фу панда 3», премьера которого состоялась в декабре 2015 года, потребовалось более 118 тысяч сгенерированных кадров, 600 миллионов файлов и 475 терабайт данных.

С помощью гибридной облачной инфраструктуры специалисты DreamWorks работали в тандеме с восточными коллегами над второй версией фильма, озвученной на китайском языке. Здесь потребовалось глобальное взаимодействие коллег. При создании фильма учитывалось движение губ каждого героя, а отдельные шутки переписывались с учетом китайской аудитории. Эта версия фильма увеличила время рендеринга на 7 %.

Помимо озвученных задач, облако решает вопросы, связанные с аналитикой данных, а используемая аналитическая платформа помогает визуализировать огромное количество информации, сокращая при этом время обработки запросов. В компании отмечают, что во время производственного процесса команда специалистов формирует различные сценарии для одновременного просмотра. Возможность оценки затрачиваемого на обработку кадров времени в реальный момент послужила положительным опытом при создании фильма «Кунг-фу панда 3».

«За последние несколько лет наша компания изменила подход к бизнесу, ориентируясь на облачные технологии. Практика показывает, что использование облака дает определенную гибкость. Например, в случае необходимости в короткие сроки подключить к проекту дополнительную студию или новую группу создателей фильмов. Таким образом, любой художник в любое время может работать над проектом вне зависимости от своего местоположения. Это являлось целью DreamWorks, которая сегодня успешно достигнута».

Джеф Вайк,
 руководитель технологического департамента по созданию фильмов и производству мультипликации в DreamWorks

Следите за новыми материалами первого блога о корпоративном IaaS, в них мы продолжим знакомить вас с кейсами успешного использования облачных технологий в России и за рубежом.

*Текст подготовлен с использованием материала HPE