Гейм-индустрия: как IaaS подарил новую жизнь популярной игре Angry Birds

pic1.jpg

* Текст подготовлен с использованием материала ComputerWeekly

Кто бы мог подумать, что всем известная игра Angry Birds 2.0 будет связана с облачными технологиями. Тем не менее приложение сегодня пользуется невероятной популярностью, количество пользователей только растет, ставя перед Rovio Entertainment – финским разработчиком мобильных игр – задачу обеспечения масштабируемости. В первую неделю выхода Angry Birds 2.0 количество загрузок превысило 20 миллионов. 

«Когда речь идет об играх, ориентированных на массовый рынок с потенциалом в сотни миллионов пользователей, требования, предъявляемые к ИТ-инфраструктуре в таком формате, отличаются от традиционного подхода. И даже маленькая ошибка стоит многого. Необходимость в масштабировании и потребность быстрого развертывания сервисов стали поводом для создания собственной облачной платформы, именуемой Hatch».

pic2.jpg

 

 

 

 

Юхани Хонкала,
старший вице-президент Rovio Entertainment

Сегодня такая платформа ежесекундно обрабатывает тысячи пользовательских запросов, отвечая в том числе и за обработку аналитических данных. Поскольку облачная платформа Hatch изначально ориентирована на высокие нагрузки, у компании не возникло проблем с запуском и функционированием сервиса. Платформа с легкостью масштабируется и обслуживает более 250 миллионов пользователей ежемесячно.

Зарождение облачной платформы

pic3.jpg

Как отмечают в компании, ровно 6 лет назад все было по-другому. Первая версия Angry Birds, запущенная в 2009 году, использовала игровой движок без привязки к облаку. Но после успеха игры, когда общее количество загрузок превысило три миллиарда, задумались о масштабируемой облачно-ориентированной серверной системе. Компания искала альтернативу, способную решить вопрос непредвиденной нагрузки вследствие резкого увеличения количества пользователей. К тому же требовалось оперативное предоставление ресурсов и мощностей в зависимости от нагрузки.

«Когда мы приступили к созданию облачной платформы, мир был другим. В компанию обращались с вопросом: почему бы вам не построить собственный дата-центр? Не стоит использовать облако, ему нельзя доверять, это слишком дорого. Но преимущества облаков вырисовывались сразу. А если взглянуть на это сегодня, облачные технологии позволяют экономить и с легкостью справляться с задачами развертывания», – комментирует Хонкала.

Приступив к созданию новой платформы, Rovio Entertainment уделила внимание вопросу масштабирования и автоматизации. Компания внедрила современные решения, способные обрабатывать большие объемы данных. Сегодня это микс технологий в виде Java, Angular, NoSQL баз данных, комбинации Hadoop и дополнительных real-time-систем.

ИТ-идеология Rovio основана на создании больших сетей субподрядчиков. Это означает, что облачная платформа компании разработана так, чтобы не зависеть от одного облачного провайдера.

«Привязывать себя к одному поставщику риск на пути к облачной адаптации. Возможно, мы захотим оптимизировать затраты путем переключения на другого облачного провайдера или выйти на поставщика за рубежом. Мы строили облачную платформу по принципу гибкой возможности переключения на площадки облачных поставщиков и успешно запустили сервисы, используя три различные облачные архитектуры», отмечает Хонкала.

Трансформация задач за счет автоматизации

pic4.jpg

В 2009 году инфраструктура компании отличалась от нынешней. Несмотря на сложности, Rovio переросла из компании в 50 сотрудников до организации масштабом более 700 человек. Сегодня game-поставщик специализируется на производстве товаров, издательстве и кинопроизводстве.

«Мы существенно вложились в автоматизацию. К примеру, сборка фильмов происходит автоматически с использованием различных платформ. Если мы строим или пытаемся сделать что-то новое, облачные технологии упрощают процесс тестирования и вывода продукта в производство», пояснил Хонкала.

В дополнение к использованию коммерческих средств автоматизации Rovio создала собственную облачную систему автоматизации на базе платформы Hatch. Это дает возможность автоматического обновления, включая автоматическую настройку серверов и систем поддержки в облаке. Наличие почти полностью автоматизированной производственной цепочки – результат нелегкого пути компании, где основные процессы выполнялись вручную.

Функция добавленной стоимости 

pic5.jpg

Angry Birds 2.0 создавалась в студии, расположенной в Стокгольме. Существенные изменения в игровом процессе связаны с большим акцентом на социальные функции, видеонаграды, in-game-оплаты, что лишний раз подтверждает преимущества использования облачной платформы. Достигнув цели в виде построения надежной и стабильной инфраструктуры, Rovio планирует сосредоточить внимание на функции добавленной стоимости. Это сулит развитие нового вида рекламы и возможности добавлять события внутри игр.

Итоги

Чтобы сделать бизнес проще и повысить гибкость производственных процессов, компании выбирают облачные решения, предоставляемые провайдерами услуг в различных моделях (IaaS, SaaS). На примере успешного развития компании Rovio Entertainment видно, что облачные технологии сыграли значимую роль. Сегодня облачные сервисы используются для автоматизации задач, существенно упрощают процесс тестирования и вывода продукта на рынок. Найдя альтернативу в виде облачной платформы, компания справляется с задачами обработки больших объемов данных, решая проблему непредвиденного роста нагрузок вследствие резкого увеличения количества пользователей.

Опубликовано 09.09.2016 13:40:16 автором E.Yudina в разделе Кейсы

/* */

Посетите наш сайт!

IaaS облако IT-GRAD

Подпишитесь на блог!

IaaS для бизнеса по кирпичикам